Веб-студия «Простая Матрица»
Отвечаем на звонок: с 10 до 19 часов, выходной: Сб–Вс.
В вашей корзине 0 позиций на сумму 0 руб.
Выберите свой интернет-магазин

Как вносить правки, чтобы не было стыдно за проект

Опубликовано: 11 января 2022
Как вносить правки, чтобы не было стыдно за проект

Отношения с клиентом, пожалуй, самая важная вещь в бизнесе. Но как бы вы ни старались узнать у клиента все детали проекта, показать себя с лучшей стороны и настроить его на правильный процесс, рано или поздно попадётся клиент, который неизбежно захочет внести правки.

Этот момент в дизайне особенно болезненный, думаем, дизайнеры согласятся. От него никуда не денешься, и если хочешь дойти с клиентом до конца и сохранить отношения, придётся решать этот вопрос.

Перечислим ошибки:

  1. Вы хотите угодить клиенту и соглашаетесь на правки безоговорочно;
  2. Вы не договорились заранее о процессе внесения правок и что вообще понимается под «правками»;
  3. Вы воспринимаете все правки как бык красную тряпку: позволяете эмоциям взять верх и продолжаете работать с меньшим энтузиазмом.

А как тогда правильно?

Отделяем вкусовщину от конструктива

Иногда просьба внести правки бывает вполне разумной. Чувствуем возгласы несогласных: «Разве бывают разумные правки? Клиент обычно всё портит своими правками!»

Спешим внести ясность: клиент не хочет ничего специально портить. Но нам нужно достучаться до его истинных намерений.

Ловите примеры вопросов, которые помогут получить ценную информацию. Для удобства восприятия разберём пример «Давайте сделаем зелёный не таким ярким»:

  1. Скажите, а чем вызвано опасение, что этот оттенок как-то негативно повлияет?
  2. Вам просто эстетически не нравится этот зелёный? Или есть какая-то причина, почему такой цвет не будет работать?
  3. Как вы поняли, что этот цвет не будет работать? Как вы поняли, что предлагаемое вами решение будет работать лучше?
  4. Как вы думаете, какая цель нашего проекта по дизайну? Нравиться вам или помочь продать ваш продукт?

Вам может показаться, что звучит жёстко или занудно. Так и есть, если написать сообщение клиенту в телеге и ждать ответа.

Мы советуем это спрашивать лично, с доброжелательной интонацией и искренним интересом. Тогда вы гарантированно получите одну из двух ситуаций:

1. Вкусовщина

Клиент не сможет дать логическое объяснение и всё сведётся к тому, что ему просто кажется. Или лично ему не нравится. Сделайте всё, чтобы он это понял. Объясните, что он не является целевой аудиторией этого дизайна. Простыми словами, не ему покупать свой товар. Его личный вкус — это последнее, на что нужно опираться.

2. Конструктив

Клиент предоставит весомую аргументацию. Чаще всего клиент разбирается в своём бизнесе хорошо, как минимум, лучше вас. Ему может быть известно что-то специфическое, например, свойства материала упаковки или способ вышивки лого на одежде. Другими словами, звучит конкретика. Это может означать, что вы не учли какой-то нюанс, не спросив об этом на брифе. Такое бывает и у нас, будем честны. Это не страшно. Главное — нужно сделать себе пометку, чтобы стать лучше и учитывать такие моменты в будущем.

Стратегия внесения правок

Ну и напоследок, если вы всё-таки осознали, что правок не избежать, вот несколько полезностей:

  1. Отстаивайте свое решение. Клиент вряд ли оценит беспрекословное внесение правок по любому его запросу. Это выдаёт вашу неуверенность как в результате, так и в себе. Не давайте слабину, и обозначайте своё мнение, даже если всё равно придётся вносить исправления.
  2. Постарайтесь выиграть время. Предложите взять клиенту паузу в один-два дня. Дайте пожить с проектом, посмотреть на результат свежим взглядом. Аргументируйте тем, что это поможет ему точно сформировать финальный фидбек, с которым будет проще работать. Часто у людей проходит «первый шок», они привыкают к новому решению и часть правок отпадает за ненадобностью.
  3. Заранее проговаривайте, сколько раз можно бесплатно вносить правки и что входит в одну итерацию правок. Это заставляет клиента бережнее относится к итерациям. Если сейчас сгорит бесплатная итерация, то ему придётся лучше подумать, чтобы потом не переходить к платным правкам. Это экономия денег для него и времени для вас.
А как вы работаете с правками? С удовольствием пообщаемся в комментах!

Источник: Веб-студия «Простая Матрица»

Напишите нам!

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных.