Веб-студия «Простая Матрица»
Отвечаем в мессенджер: с 10 до 19 ч., выходной: Сб–Вс.
Ваши заказы 0 позиций на сумму 0 руб.

UX-копирайтинг как способ улучшить качество интерфейса

Опубликовано: 3 июня 2021
UX-копирайтинг как способ улучшить качество интерфейса

UX-копирайтинг — не просто тренд, а мощный инструмент для увеличения продаж. Простая смена надписи на кнопке повышает конверсию, пользователи не психуют из-за непонятного интерфейса — все счастливы и улучшение качества продукта обеспечено.

«Ничего не понял!» — cколько раз мы все выкрикивали это или даже нечто грубее. Не понимали, как работает что-то новое и бросали попытки разобраться в этом. Это непонимание возникает при использовании многих цифровых продуктов — сайтов и мобильных приложений. А UX-копирайтинг помогает разобраться в интерфейсе цифрового продукта.

Итак, UX-копирайтинг — это составляющая часть UX (user experience), которая включает в себя микротексты. Они включают в себя названия кнопок, разделов и категорий, пояснения ошибок и различные подсказки.

Задача микротекстов — создать заботу о пользователях на каждом шагу, сделать так, чтобы все было максимально понятно пользователю.

Как возник UX-копирайтинг?

Ну вообще от ненависти к этому:

  1. отталкивающие заголовки,
  2. сложный текст, который нужно прочитать несколько раз, чтобы понять,
  3. раздражающие всплывающие окна, которые в данный момент не нужны,
  4. непонятная форма регистрации с нелогичными указаниями.

Цель UX-копирайтинга (микротекстов) — создать прочную связь между пользователем и цифровым продуктом, провести за ручку от первого и до последнего экрана с комфортом и заботой о юзерах. Микротексты должны быть:

  1. интуитивно понятными,
  2. лаконичными,
  3. конкретными.

Что нужно для крутого UX-копирайтинга

Не будем полностью погружаться в технические моменты создания микротекстов, но опишем основные принципы и действия, которые наполнят UX-копирайтинг каждого продукта смыслом.

Для того чтобы бизнес работал на нужный результат, нужна стратегия. Для получения заявок от рекламы нужен разносторонний анализ целевой аудитории. А улучшение качества продукта — это написание качественных микротекстов с подробным описанием образа бренда, и каждый экран разработки должен его отражать. Тут особенно важно учитывать желания целевой аудитории. Даже не просто учитывать желания, а предсказывать каждый шаг.

Начинайте улучшение качества продукта с создания индивидуальности

Это может быть какой-то интересный заголовок или описание детали. Важно, чтобы написанное привлекало пользователей и задавало тон всему, что будет дальше.

Тщательно подбирайте слова (ведь их и так мало)

Всего одно-два слова могут полностью поменять восприятие бренда. Поэтому названия всех категорий и функций тоже должны отражать образ бренда.

И еще один совет: тренируйте эмпатию

Конечно, она важна в любом бизнесе, но в UX-копирайтинге она играет главную роль. Просто красивые слова не доведут ваших клиентов до целевого действия. Нужно думать о том, что ощущают пользователи на каждом шаге взаимодействия с вашим сервисом. Только так можно улучшить качество цифрового продукта.

Чтобы понять пользу UX-копирайтинга, проверьте все на себе. Попробуйте использовать привычные приложения с вопросами: все ли понятно? Что кажется нелогичным? А что кажется очень удобным?

Кого нанять для написания микротекстов

Делаете вы редизайн приложения (и в новом дизайне хотите учесть микротексты) или хотите разработать приложение с нуля, вы можете выбрать один из вариантов реализации:

1. Объединить работу своих специалистов, маркетолога и копирайтера. Конечно, важно, чтобы они знали основы UX (пользовательского опыта). Но важно помнить про отличия обычного копирайтера от UX-копирайтера.

2. Нанять стороннего UX-копирайтера с хорошим бэкграундом. Вариант неплохой, но реализовать его будет сложно. Придется приложить немало усилий, чтобы его найти, так как профессия только набирает популярность.

3. Заказать разработку продукта или редизайн в сторонней компании. Она создала много аналогичных сервисов и у нее больше пользовательского опыта. Каждый проект проходит детальное тестирование, где команда прорабатывает нелогичные и непонятные пользователю детали. Вы можете отдать тексты для проекта с уже проработанным голосом бренда, а разработчики подскажут, как их изменить и сделать сервис более интуитивным. UX-копирайтинг следует задействовать сразу на этапе разработки и дизайна. Если сделать иначе, микротексты получатся менее качественными.

Резюме

Не имеет значения, создаете вы проект с нуля или делаете редизайн существующего продукта, нужно помнить про каждый шаг взаимодействия с пользователем. Тут важно каждое слово контента. Достоинство UX-копирайтинга — его эффективность. Если ваш пользователь проходит все экраны продукта с легкостью и за короткое время доходит до целевого действия — значит задача выполнена правильно.

Также для разработки хороших микротекстов нужно создать узнаваемый голос бренда. Каким он будет: веселым, официальным или романтичным — решать вам. Тренируйте эмпатию и создавайте шкалу настроений бренда. Для этого важно предугадывать чувства пользователя на каждом шагу взаимодействия.

Эффективных вам микротекстов, коллеги!

Источник: Веб-студия «Простая Матрица»

Напишите нам!

CAPTCHA
Битрикс24 CRM