Рассказываем об особенностях рекламы-напоминания, целях, которые она помогает выполнить и показываем примеры ретаргетинговых кампаний BYYD.
Реклама-напоминание (по-другому reminder-реклама) — одно из направлений, которое выделяется в маркетинге наряду с информационной рекламой и так называемой убеждающей. На основе постов в блогах SmartyAds и HubSpot рассмотрим этот вид.
Что такое реклама-напоминание и зачем она нужна?
В маркетинге выделяют три вида рекламы.- Информирующая — используется для формирования узнаваемости бренда и стимулирования интереса.
- Убеждающая — направленная на то, чтобы побудить пользователя действовать.
- Напоминающая — используется для стимулирования конверсии или для формирования лояльности и удержания потенциальных клиентов.
Такое определение дает SmartyAds.
HubSpot дает следующее определение: реклама-напоминание направлена на то, чтобы напомнить аудитории о товаре/услуге.
Реклама-напоминание, как правило, используется на стадии рассмотрения товара или услуги, когда пользователь знает, что ему нужно и рассматривает магазины/компании, которые могут помочь достичь цели.
Smarty Ads уточняет, что реклама-напоминание лежит в основе техники ретаргетинга — когда есть цель охватить аудиторию, которая уже знакома с брендом/видела его рекламу/товары-услуги.
В целом, можно выделить несколько тактик использования рекламы-напоминания.
1. Возвращение «брошенных» корзин
В интернет-магазинах часто встречается проблема «брошенных» корзин, когда пользователь добавил товар в корзину, но по каким-то причинам не купил товар и ушел с сайта. В таком случае используется реклама-напоминание, например, в виде электронного письма с напоминанием о брошенной корзине или в виде настройки напоминающих баннеров.
2. Привлечение пользователей в оффлайн-магазин
Реклама-напоминание активно используется и для привлечения клиентов в оффлайн-магазин. Объявления настраиваются с помощью геотаргетинга — пользователям, которые находятся рядом с оффлайн-магазином, демонстрируется рекламное сообщение.
3. Ретаргетинг на потенциальную аудиторию
Пользователь мог посещать сайт, но при этом не совершить конверсионное действие. В таком случае запускается реклама-напоминание с целью вернуть его. Мобильный ретаргетинг — одна из стратегий, которая может использоваться в этом контексте, поскольку число мобильных пользователей растет с каждым днем.
Источники: smartyads.com и blog.hubspot.com
Примеры ретаргетиговых кампаний BYYD
Реклама-напоминание в традиционном понимании используется для поддержания устойчивого спроса. Но также это основа ретаргетинга.
Мы в BYYD запускаем ретаргетинговые кампании в рамках РК, направленных на повышение узнаваемости бренда и привлечения трафика на сайт. Ретаргетинговые кампании идут вторым этапом охватной кампании, когда мы собираем Device ID пользователей, которые проявили заинтересованность к рекламе и «догоняем» их ретаргетиновыми креативами. Это близко связано с рекламой-напоминанием.
Рекламная кампания для МТК «Гранд Юг»
В рамках этой кампании нашей целью было проанонсировать выставку и привлечь трафик на сайт МТК «Гранд» в «Каталог диванов». Кампания шла в два этапа. Первый — охватная кампания и сбор базы для дальнейшего ретаргетинга. Для выхода на целевую аудиторию мы скомбинировали соц.-дем. таргетинги, гео (Москва), интересы пользователей и выделили аудиторию со средним уровнем дохода по релевантным интересам. На первом этапе использовали рекламный креатив в формате FullScreen-баннера.
Второй этап — ретаргетинговая кампания для точного попадания в целевую аудиторию. Мы таргетировались на ЦА в двух направлениях: на тех, кто перешел на сайт в течение первого этапа РК и по СуперГео (в радиусе 4 км от МТК "Гранд) в комбинации с релевантными интересами. Использовали рекламный креатив в формате Rich Media с кнопкой перехода на каталог выставки и возможностью проложить маршрут.
Рекламная кампания для «Парк Хаус»
Эта рекламная кампания посвящена анонсированию выставки «Дети на Луне» в ТРК «Парк Хаус». Наша команда разработала отдельную посадочную страницу для РК и настроила кампанию на два флайта.
Первый флайт — охватная кампания. Мы таргетировались по гео (г. Волгоград), социально-демографическим характеристикам и релевантным интересам. В рамках первого этапа использовали рекламный креатив RichMedia и собирали базу для ретаргетинга.
Второй флайт — ретаргетинговая кампания по собранной базе Device ID с показом FullScreen баннера с напоминанием о событии.
Рекламная кампания Myllyn Paras
В рамках этой рекламной кампании нашей целью был анонс нового продукта и привлечение трафика на сайт. Мы разделили РК на два этапа: основной и ретаргетинговый. На первом этапе выходили на целевую аудиторию с помощью таргетинга по соц.-дем. характеристикам, гео (регионы присутствия магазинов «Пятерочка», «Ашан» и «Билла») и релевантным интересам и показывали рекламный креатив в формате FullScreen баннера, с которого вели на разработанную нами посадочную страницу.
В рамках второго флайта мы настраивали ретаргетинг на пользователей, которые нажали на рекламу в основном флайте (сбор аудитории осуществляли по Device ID). Мы показывали пользователям рекламный креатив Rich Media с двумя кнопками, одна из которых вела на сайт («Посмотреть рецепт»), а вторая помогала проложить маршрут до ближайшего магазина «Пятерочка» («Где купить»). Стратегия показала отличные результаты: пользователи, которые кликнули на баннер в первом флайте, были отзывчивее и к Rich Media баннеру (кликабельность выше плана на 2,5%).
Источник: spark.ru
Комментарии (0)